Вот, сделал ленточную пилораму с нуля, хотя все окружающие утверждали — что это нереально! Чертежи разрабатывал сам, просчитывал кинематику, крутящие моменты, эпюры напряжений, нагрузок и т.д. Сам сваривал, работал болгаркой, сверлил. Токарных работ — минимум. Обошлась в 4 месяца времени и 30 тыс рублей затрат. Поставил у родителей в огороде на даче. Кто пробовал и у кого что получилось?
Ага, сорри не увидел. Но там в основном пилорамы на основе шинки с цепью и бензопилы. Я осматривал пару таких в работе и сразу отказался от идеи строительства такой пилорамы. Ширина пропила 8 мм. При пилении досок — половина бревна улетит в стружку. Если в среднем прикинуть — для пиления 11 досок (двадцатьпятки, бревно диаметром 30 см.) надо сделать 12 пропилов, получим 96 мм — почти 10 см уйдёт на стружку! Качество пиления — очень плохое, цепи гуляют в канавке меняя угол захода, быстро перегревается, надо остужать шину каждые 20-30 минут, трудно найти цепь для продольного пиления, большие затраты на горюче-смазочный материал. Такое устройство подойдёт для разового пиления и то, только бруса, где количество пропилов минимально, и брус приходиться строгать иногда после.
А у ленточной пилорамы — ширина пропила 2 мм. а поверхность среза как после рубанка. Я как-то работал на своей ленточке с 5.00 утра до 24.00 без перерывов, только ленты менял через 2 часа.
Действительно, цепная только для производства опилок .Я вот для себя тоже решил ленточку собрать.Ежели чего получится обязательно отчёт пришлю.К стати ,привод тоже БП «урал».
Действительно, цепная только для производства опилок .Я вот для себя тоже решил ленточку собрать.Ежели чего получится обязательно отчёт пришлю.К стати ,привод тоже БП «урал».
Нее, лучше вместо бензопилы — электродвигатель применять. По расчётам, чтобы обеспечить технологическую скорость резания пильной ленты — на колесе диаметром 54 см мощность привода должна быть не менее 5 кВт. Лучше побольше запасик. 7,5 кВт — отлично будет.
А пилорама — получится, главное делать и делать не обращая внимания на неверие окружающих!
Serg1971! Твоя самоделка выполнена абсолютно профессионально. Дальше в своей жизни ты либо распилишь все брёвна в своей местности, либо наладишь производство пилорам, как бизнес. Успехов тебе.
Сравнивать ленточную и цепную пилорамы, в принципе, не корректно — у каждой есть своя ниша применения.
Serg1971! Твоя самоделка выполнена абсолютно профессионально. Дальше в своей жизни ты либо распилишь все брёвна в своей местности, либо наладишь производство пилорам, как бизнес. Успехов тебе.
Спасибо! Ну, бизнес по производству пилорам я не планировал Пилораму делал для того, чтобы брус и доски на новый дом напилить, да и мастерить что-то люблю.
Сравнивать ленточную и цепную пилорамы, в принципе, не корректно — у каждой есть своя ниша применения.
Да, всё верно, просто я факты привёл которые меня склонили к строительству ленточки, хоть это и посложней чем цепная.
Потроха бы посмотреть
Может чертежик выложите? Если не жалко.
И желательно фото отдельных узлов, механизмов.
Лентонатяжитель, например, механизм подъема опускания станины и т.д.
Добрый день, Сергей. Классная штука, получилась. Если не трудно может наработками поделитесь, чтобы народ тоже мог сам делать. Я бы себе такую сделал, да только с техническим образваонием напряг, да и сколько материала уйдет пока все не перепробуешь.
Купил я себе шинную мини-пилораму, не впечатлило, очень много заморочек и гемора с качеством и скоростью пиления, да и вы правы только брус пилить и с цепями напряг. Короче пришел к выводу, что даже для собственных нужд напряжно получается.
Кстати может расскажите какие характеристики у Вашей пилорамы.
Может чертежик выложите? Если не жалко.
Нее, чертёжик выложить пока не готов. Сами посудите, в своё время, когда только задумал данную машину — поездил по окрестным пилорамам, посмотрел кто на чём работает. А посмотрел это значит- приезжаешь в ночную смену:
Пилорамщик: — Давай штуку денег за смену. и водки, и можешь разобрать, и посмотреть этот узел, только к утру собери. Скажу хозяину что сломались ночью и ремонтировались.
А уж водки-то сколько пришлось проставить чтобы узнать у всех рамщиков достоинства и недостатки разных конструкций. Так что извините — советом помогу, но чертежи и оригинальная конструкция узлов это так сказать моя интеллектуальная собственность — денег, времени и сил на это потрачено немало.
Возможно вот соберусь и запишу DVD со всеми чертежами, видео сборки каждого узла, последовательную сборку конструкции от нуля, все рекомендации позволяющие в кратчайшие сроки по готовому шаблону собрать ленточную пилораму и буду продавать за недорого.
привет. расскажи с чего у тебя барабаны(на привод ленты. не могу наити с чего сделать.
Колёса делал из стального листа 10 мм. Обрезал пропаном примерный нужный круг, обработал первично на токарном станке, потом можно или аккуратно гнуть и наваривать ленту, или отрезать кольцо от трубы большого диаметра и тоже наварить. Потом снова обработать на токарном. Оба способа применялись. Ну там конечно ещё много тонкостей — бочкообразность, канавки и т.д.
Добрый день, Сергей. Классная штука, получилась. Если не трудно может наработками поделитесь, чтобы народ тоже мог сам делать. Я бы себе такую сделал, да только с техническим образваонием напряг, да и сколько материала уйдет пока все не перепробуешь.
Купил я себе шинную мини-пилораму, не впечатлило, очень много заморочек и гемора с качеством и скоростью пиления, да и вы правы только брус пилить и с цепями напряг. Короче пришел к выводу, что даже для собственных нужд напряжно получается.
Кстати может расскажите какие характеристики у Вашей пилорамы.
Кстати зря думаете что не сможете сделать! Главное начать, я когда начинал — мало-мальски умел на прихватки варить и кое-как работать болгаркой. Но у меня было упорство и целеустремлённость, я если начал — делаю и делаю потихоньку! Материала вовсе немного ушло — самое дорогое это двигатель, редуктор, и уголок на рельсы. Остальное — нормально, причём деньги постепенно вкладываешь, надо что-то раз и купил.
Характеристики пилорамы:
Мощность основного двигателя 5,5 кВт 920 об/мин. двигатель подъёма — 0,5 кВт. Диаметр колёс — 54 см. Червячный редуктор для траверсы 1:60. Подъём на тросике 4 мм. диаметром. Электрика — 3 пускателя, 4 кнопки, два светодиода.
Максимальный диаметр бревна 50 см. (Это даже много для дома, пилю максимум 35-38 см в верхнем отрубе). средняя производительность — 4-5 кубов за день (пилю в одиночку сам и рамщик и подсобник)
чертежи и оригинальная конструкция узлов это так сказать моя интеллектуальная собственность — денег, времени и сил на это потрачено немало.
Неужто в Сарапуле все так дорого ценят свою? «интеллектуальную собственность»?
Денег, времени и сил на разработку приёмника «Урал-Авто» потратили.
С тех пор и кажется, что если много потрачено, то и дорого стоить должно.
Привет разбогатевшим на подглядывании конструкции, положеной в основу «УРАЛа»
Успехов.
Неужто в Сарапуле все так дорого ценят свою? «интеллектуальную собственность»?
Денег, времени и сил на разработку приёмника «Урал-Авто» потратили.
С тех пор и кажется, что если много потрачено, то и дорого стоить должно.
Привет разбогатевшим на подглядывании конструкции, положеной в основу «УРАЛа»
Успехов.
Насчёт «Урала» — честно ничего не знаю, а интеллектуальная собственность цениться везде. Я описал свой путь — никто не мешает им пойти. Поездить, осмотреть несколько агрегатов в работе, сделать расчёты, переработать конструкцию кучи узлов под упрощение и возможность повторить в домашних условиях, придумать собственную конструкцию рамы (везде сделано на трубах и конусных катках), собственный вариант изготовления колёс (чугун — фигня, хрупкий, видел как колёса лопаются и слетают с вала, литьё дюралевое — тоже чушь, поверхность колеса быстро полируется и при подаче жидкости — лента плавает и слетает, при слёте или обрыве ленты на поверхности колеса остаются глубокие царапины-каверны, которые нужно сошлифовывать, при этом изменяя геометрию колеса), натяжки (везде гидравлика стоит обычно), также вариант крепления и регулировки упорных роликов (а не подшипников как везде), разработать все чертежи, набить кучу шишек при изготовлении. Что-же, это такая мелочь — что даже не стоит внимания! Вперёд, я раскрыл все секреты!
Давно интересуюсь пилорамами, хотя с лесом напряг.Много просмотрел форумов, везде почти пугают ленточными ПР (боится грязи лента, спец. заточной и разводной станки,точность пропила неочень,ленты под каждую древесину и т.д.)Золотую середину избрал — дисковая оборотная на 90 *. Сосед смеялся,если нужен металл, будем строить доменые печи.Сделал на 6 м бревна, пилил ольху, осину и вербу сухие, пропил получился 17,5 см ,пила дешовая на 50, с победитом,зуб к сожеленью мелкий, пила переделаная под одну сторону. Много заковырестых мелочей и недоделок, которые влияют на производительность. Вобщем мне результат понравился и вся затея, хотя все спешки и недоделки, проблема на потом.В итоге диск перегрелся и начал гулять,посоветовали Атаку ,у нас просят за диск на 50 — 200S и то с мелковатыми зубьями и еще надо переделать подачи. Слишком все туго достается, хотя от халявы не отказался бы.
Давно интересуюсь пилорамами, хотя с лесом напряг.Много просмотрел форумов, везде почти пугают ленточными ПР (боится грязи лента, спец. заточной и разводной станки,точность пропила неочень,ленты под каждую древесину и т.д.)Золотую середину избрал — дисковая оборотная на 90 *. Сосед смеялся,если нужен металл, будем строить доменые печи.Сделал на 6 м бревна, пилил ольху, осину и вербу сухие, пропил получился 17,5 см ,пила дешовая на 50, с победитом,зуб к сожеленью мелкий, пила переделаная под одну сторону. Много заковырестых мелочей и недоделок, которые влияют на производительность. Вобщем мне результат понравился и вся затея, хотя все спешки и недоделки, проблема на потом.В итоге диск перегрелся и начал гулять,посоветовали Атаку ,у нас просят за диск на 50 — 200S и то с мелковатыми зубьями и еще надо переделать подачи. Слишком все туго достается, хотя от халявы не отказался бы.
Большинство страшилок про ленточную пилораму — ерунда, убедился на собственном опыте. Про грязь не понял!? У меня ленты — прямо блестят всегда, если про грязные трелёванные брёвна, то конечно — подчищаю немного бревно с захода ленты, представьте что происходит когда зуб в песчаной каше через весь пропил тянется. Приходится чаще точить ленту. Заточной и разводной станок — совсем простые, самодельные. Развожу на глаз — как выставил на плунжере 0,5 мм так и развожу ровненько без всяких там микрометров. При правильно настроеной пилораме, точёной и правильно разведенной ленте — точность пропила очень высока, качество поверхности доски почти как после рубанка. Ленты на все древесины — одни и те же, просто развод меняешь в зависимости от твёрдости породы, ну и угол заточки на одной-двух лентах.
Culevan11 а позвольте поинтересоваться каков диаметр дисков? У нас Атака с напайками, диаметром 30 см стоят 640 рублей. И диаметр зажимного фланца для диска какой?
Диск на 500мм,двигатель 5,5квт 3000 об. на пределе,фланец одностороний(6 шт. — м10 впотай),пилорама работает 2 стороны — туда гориз. подрез, назад вертикальный отрез. Без холостого пробега . Конструкция требует точности подгона. На ленточку маховики с лавто не пойдут на колеса? Фланец — 50-(17.5+17.5)=15см. Такой пилой могу пильнуть брус 17.517.5см.
На ленточку маховики с лавто не пойдут на колеса?
По габаритам они какие? Если колесо пилорамы меньше 50 см в диаметре то это — быстрый конец пильным лентам, они трескаются от изгиба при натяжке. Возможно если спрессовать (сточить) зубчатку, маховики и пойдут. Только с креплением к ступице пилорамы придётся помудрить. Я бы не заморачивался — а делал с нуля, временные и трудозатраты получаться мне кажется даже меньше. Если нет возможности сделать самому — стоит попробовать заказать знакомому токарю все токарные работы. Я когда делал вторую пилораму — не заморачивался, заказал токарные работы, договорились за 1500 р. за оба колеса. Всё-равно без денежных затрат пилораму не сделать, надо рассчитывать примерно на 20-30 т.
Венец сбивается легко молотком на холодную, а устанавливается уже на горячую. Видел в инете видеоролики, ставят колеса с резиной с лавто,готовые ступицы.
Да, очень, жаль тему можно закрывать. Не вижу смысла обсуждать то, что люди без чертеже сделать не смогут или поимеют столько же гемороя, сколько в свое время поимел Сергей.
Автору конечно респект и уважуха, классную штуку сделал.
Смысл было вообще заводить тему, похвастаться? Итак было понятно, что люди которые читают форум и которым будет интересно, попросят чертежи.
Но жаба похоже давит 🙂
Сергей не буду клянчить чертежи т.к. всёравно не даш. Скажи пож у тебя в качестве опорных роликов простые подшипники, но как тагда лента не сваливается. И как далеко зубы пилы отстоят от торца диска.
Сергей не буду клянчить чертежи т.к. всёравно не даш. Скажи пож у тебя в качестве опорных роликов простые подшипники, но как тагда лента не сваливается. И как далеко зубы пилы отстоят от торца диска.
Нее, фотография с подшипниками — это не моя пилорама, это я в интернете нашёл чтобы показать как должна лента лежать на колесе. У меня в качестве опорных — металлические ролики, причём поначалу я простую сталь применял, но они быстро вынашивались, мягкие оказались. Теперь стал калёные ставить — полгода интенсивного пиления, а им хоть-бы что! А подшипники я сам видел — иногда в смену пару раз меняют, матерятся рамщики почём зря. А так обычно в неделю раз — какой-нибудь подшипник встанет заклинившись и ленту очень быстро рвёт, с неё аж искры высекает при работе, и перегревается сильно, что тоже нехорошо! Ещё минусы подшипника — малый диаметр, что при обычных скоростях пильной ленты очень плохо, особенно вредно влияет малый радиус подшипника при натяжении ленты. Рекомендуется устанавливать нижнюю плоскость роликов ниже плоскости колёс на 0,6 — 1,5 см в зависимости от межцентрового расстояния между колёсами и при натяжке лента в этих местах идёт на излом из-за маленького радиуса изгиба.
Что касается пилы — то она торчит на полную высоту зуба, ну допускается на 80% высоты зуба. Уход пилы назад ограничивается задним упорным буртиком на роликах, слёт вперёд не допускает настройка колёс вразбег и небольшая бочкообразность венца колеса, практически не заметная на глаз (R=0,7-1 м).
порекомендуите подшипники какие ставить . на упорные ролики. вроде все пытаются 201 202 ставить?? а 203 205 закрытые.
нижнии ролик тоже нужен или нет поддерживающии .
порекомендуите подшипники какие ставить . на упорные ролики. вроде все пытаются 201 202 ставить?? а 203 205 закрытые. нижний ролик тоже нужен или нет поддерживающии .
Я обычно действую из принципа — делать из того что есть! Конечно бы подшипники поменьше чем 205, но всё-же.
На внешний и внутренний диаметр подшипника особо внимания не обращаем, нам нужна ширина. Из чего складывается длинна ролика: плоскость для ленты, (ширина плоскости 32 мм. под 42-ю ленту) + ширина буртика 5-10 мм. Итого грубо говоря длинна ролика получается — примем 40 мм. Габаритные размеры 205 : 52х25х15 т.е. ширина двух подшипников получиться 30 мм. Прекрасно, останется место 10 мм на упорный буртик между подшипниками внутри ролика. Подшипники лучше брать закрытые, или закрытые хотя-бы с одной стороны поставив открытой стороной внутрь ролика и забив пространство солидолом. Я лично на 203 делал. Внимательно посмотрите на мои фотографии с пилорамой, нужно всего два ролика.
Сергей а чего у тебя за красная рукоятка для подачи или для настройки высоты? Ты писал про разводку и заточку пилы как это делаеш.
Сергей а чего у тебя за красная рукоятка для подачи или для настройки высоты? Ты писал про разводку и заточку пилы как это делаеш.
Красная рукоятка — это ручной привод механизма натяжки пилы. Развожу пилу самодельным разводным устройством один зуб через два на сторону. Заточное — тоже самодельное, самое простое которое смог придумать на одном эксцентрике, толкатель и привод эксцентрика — моторчик от дворников с москвича кажись. На коромысле прицеплен моторчик 200 Вт с фланцем в котором зажат точильный камень. Но буду его немного переделывать ещё.
а можно фото заточного и ручного разводного ключа.
а можно фото заточного и ручного разводного ключа.
Как-то не думал о том чтобы «это» сфотографировать. Нет фотографий. Возможно, если поеду в выходные в деревню к родителям — сфоткаю. Фотоаппарат бы не забыть. А то среди недели некогда — работа.
Да, очень, жаль тему можно закрывать.
Автору конечно респект и уважуха, классную штуку сделал.
🙂
Ромчик, Вы не правы.
Ленточная пилорама — это не очень сложный механизм. Но есть нюансы. Сергей эти нюансы комментирует, за что ему СПАСИБО.
А таким механизмом, что сделал он, грех не похвалиться. Интернет это не запрещает.
Ромчик, Вы не правы.
Ленточная пилорама — это не очень сложный механизм. Но есть нюансы. Сергей эти нюансы комментирует, за что ему СПАСИБО.
А таким механизмом, что сделал он, грех не похвалиться. Интернет это не запрещает.
Всегда пожалуйста! Действительно — ленточная пилорама не такой страшный зверь, каким кажется на первый взгляд. Создав данную тему, я хотел показать что строительство пилорамы вполне возможно в домашних условиях и что даже двигаясь черепашьим темпом (начав осенью, закончив весной) — можно к летнему сезону получить работающий станок, напилить летом брус, половую доску, кучу необрезной доски на заборы, сараи, и спокойно вести строительство.
Так как я прошёл все нюансы, начиная от расчётов — могу что-то подсказать, дать совет практика тем, кто уже делает что-то подобное и застрял на какой-то проблеме. Нюансов действительно очень много. Видал я к примеру конструкцию, где колесо привода пильной ленты сидело прямо на валу двигателя. (Кстати станок покупной!!) Казалось бы — замечательно! Почему бы так не сделать!? Упрощается конструкция, выкидывается целая куча узлов (клиноременный привод, шкивы — которые надо точить в заводских условиях из нестандартных заготовок, целый узел крепления ведущего колеса и т.д.). А на деле — получилась полная фигня. Мой двигатель при пуске (когда я его проверял при покупке), подпрыгнул от земли сантиметров на 10 Правда там на валу фланец ещё был довольно солидный, я его спрессовал потом (двигатель брал б/у).
Представьте теперь какой удар происходит при пуске с 20 кг колесом диаметром 50 см. на валу!? Так что у человека рвало любые шпонки 2-3 раза в день. Он потом пробовал вообще не выключать станок во время работы, что-бы уменьшить количество циклов включения-выключения. В конце недели у него сломались подшипники крепления якоря в электродвигателе, пришлось его разбирать. Ну и где-то через пару месяцев настал конец эпопеи — вообще просто переломился вал двигателя. Пришлось ему переделывать данный узел и ставить клиноременную передачу.
Так что — когда есть у кого спросить совет, это очень хорошо! Кто мастерит пилораму дома — спрашивайте, всегда помогу конкретным советом!