Физическое развитие ребенка от 2 до 3 лет: графики роста и веса, особенности питания

Физическое развитие детей от двух до трех лет

Несмотря на то, что физическое развитие ребенка в 2 года имеет крайне сбавленный темп, внешние изменения в конституции и формах чада налицо. Самые радикальные перемены касаются пропорций малыша: из пухленького карапуза двухлетка медленно, но верно превращается в маленькое подобие взрослого человека.

В младенчестве малыш имел относительно большую голову и короткие ручки и ножки. Теперь же рост черепа замедляется, и в течение следующих 10 лет он вырастет всего лишь на 2-3 сантиметра.

информацияВ то же время вес тела увеличивается благодаря очень быстрому развитию верхних и нижних конечностей. Таким образом, к концу третьего года жизни малыш будет иметь правильные пропорции.

Рост и вес ребенка

Очаровательный мягкий жирок на щечках и пузике, который придавал вашему сыночку или дочке умилительный вид, постепенно исчезает в течение третьего года жизни. Процент жировой ткани достигает пика в годовалом возрасте, и неуклонно будет снижаться до пяти лет. Ножки и бедра становятся стройными, а личико – значительно менее круглым. Также исчезнут «подушечки» на внутренней стороне стопы, которые создавали внешнее подобие плоскостопия.

Осанка также терпит значительные изменения. Выпирающий животик постепенно исчезает, и появляется физиологический лордоз (прогиб в области поясницы). Благодаря нарастающему тонусу и силе в мышцах внешний вид ребенка очень схож с взрослым.

Несмотря на то, что рост ребенка замедляется в сравнении с первым годом жизни, малыш всё же продолжает увеличивать длину тела. С двух до трех лет чадо в среднем наберет около 6 сантиметров роста. Ну а весить ребенок в 2 года будет больше на 2 килограмма.

Графики распределения роста и веса детей от 2 до 3 лет

Графики распределения веса девочек до 5 лет

Для того, чтобы отслеживать изменение данных параметров по мере физического развития ребенка, используются графики Всемирной организации здравоохранения. Отмечайте в них свои данные, и вы получите верную информацию о развитии своего ребенка.

Графики распределения роста девочек до 5 лет

Графики распределения веса мальчиков до 5 лет

Графики распределения роста мальчиков до 5 лет

Ключ к графикам

Средние показатели физического развития ребенка (то есть норма) – это коридоры между кривыми 15 и 85. Если ваш малыш вписывается в них – его развитие адекватно возрасту. Если же вес и рост находится в промежутке 3-15 или 85-97, это, возможно, является тревожным звоночком. Понаблюдайте за динамикой, и если она стабильна – ваш малыш здоров. Он просто не вписывается в категорию «среднестатистический», и это не повод для беспокойства. Если же физическое развитие «происходит» в областях ниже кривых 3 и выше 97 – это считается отклонением от нормы. Вам стоит обсудить вопрос веса или роста с педиатром.

Питание детей

Не удивляйтесь, если, начиная с 2 лет, ваш ребенок станет кушать меньше, чем должен по вашему мнению. Дети теперь нуждаются в гораздо меньшем количестве калорий, потому что они растут намного медленнее. Но даже если рацион сокращен, это не значит, что малыш не может получать достаточно питательных веществ. Постарайтесь продумать меню так, чтоб в меньших порциях ребенок получал все необходимое для своего роста.

важноНо если ребенок наоборот, имеет слишком хороший аппетит, и это способствует внушительному набору веса, будьте внимательны – проконсультируйтесь с врачом.

На данный момент проблема лишнего веса является критичной не только среди взрослого населения, но и среди детей даже младшего возраста. Будьте бдительны, не идите на поводу у ребенка, не угощайте его шоколадом, продуктами, которые содержат сахар, шипучками и полуфабрикатами. Ранние привычки имеют существенное влияние на развитие ожирения в течение жизни.

Особенности физического развития детей 2–3 лет

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

Ранний дошкольный возраст (с 2 до 3 лет)особый период в жизни ребенка, время становления всех органов и систем. Именно в этом возрасте мозг достигает 80 % своего развития, происходит становление наглядно-действенного мышления, активно развиваются опорно-мышечный аппарат, все физиологические системы организма и психика.

На третьем году жизни ребенок может прибавлять в весе от 2,5 до 3 кг, а его рост увеличивается на 7–8 см. К концу года рост может составлять от 99 до 101 см, а вес — от 14 до 16 кг. Ребенок меняется и внешне. Исчезает округлость тела, ноги становятся длиннее. Время бодрствования увеличивается до 6–6,5 часа. Однако надо помнить, что нервная система ребенка еще не отличается выносливостью, поэтому он быстро утомляется.

Читайте также:
Современные методы развития слуха у детей

В раннем возрасте дети активны и подвижны вне зависимости от пола. В 2-3 года малыш может целый день, без остановки ходить. Бегать, играть с мячом, подпрыгивать и т. п. Не устаёт потому, что всё время меняет характер, темп движения. Организация условий для проявления движений активности маленьких непосед остаётся один из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движения малышей служит условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом. Ребёнок раннего возраста пытается экспериментировать, осваивая различные способы передвижения. Поэтому так важно создавать предметно – развивающую среду, где есть возможность двигаться много и разносторонне: на полу, управляя игрушками, взбираться на лесенку – стремянку, горку, упражняться в играх с различными материалами – стоя, сидя, лёжа.

Ребенок много двигается, но от однообразных движений быстро устает, он не может также длительное время сохранять неподвижность. Необходимо учитывать и такие возрастные особенности детей этого возраста, как легкость и податливость скелета, сравнительно недостаточное развитие мускулатуры. Исходя из этого, некоторые движения детям вредны. Нельзя, например, предлагать им висеть на руках, прыгать с высоты, требовать длительного повторения одних и тех же движений.

Особенности общей и мелкой моторики: на 3-м году жизни продолжается дальнейшая дифференциация движений ног, совершенствуется пяточно-пальцевой навык ходьбы. По мере того, как этот навык приобретает черты автоматизма, ребенку уже не требуется широко расставлять ноги для сохранения равновесия, и он может использовать достаточно узкую “базу” для шага. Это в свою очередь, ведет к улучшению координации движений при ходьбе. Однако малыш пока испытывает некоторые затруднения при быстрых поворотах тела, потому что его вес еще неравномерно распределяется на различные отделы стоп. Вместе с тем ребенок уже сохраняет устойчивость при переносе веса тела с одной ноги на другую, благодаря чему подъем и спуск с лестницы становятся все более совершенными. Равновесие развивается, и ребенок поначалу недолго может стоять на одной ноге. Пройдет совсем немного времени — и вот он уже способен бить ногой по мячу, даже если ему предварительно и не показывали этого движения.

Умение перемещать центр тяжести и сохранять при этом устойчивость дает ребенку возможность освоить новый способ движения — перешагивание через низкие предметы.

Развитие подвижности и равновесия создает основу для совершенствования бега. Ближе к 3 годам ребенку все больше и больше нравятся игры, в которых нужно быстро убегать от преследователя, оглядываться на него и увертываться от его рук. Но малыш еще не может спрыгивать со ступенек, так как у него пока не сформировалась двусторонняя координация движений ног, когда обе ноги должны выполнять одновременно одно и то же движение. Ребенок этого возраста может прыгать, только держась за перила и выбрасывая одну ногу вперед.

Ребенок начинает строить башни из 7 и более кубиков, а также располагать кубики в ряд в горизонтальной плоскости — построение поезда, забора и т. д., пытается сложить бумагу по вертикали, для чего требуются хорошо координированные двусторонние движения.

С развитием дифференцируемых и контролируемых движений в лучезапястном суставе ребенок получает возможность одновременно действовать обеими руками, но по-разному. Например, когда малыш рвет бумагу, одна его рука тянет лист по направлению к телу, а другая то же делает в противоположную сторону. Однако процесс одновременного движения рук в разные стороны в этом возрасте еще недостаточно совершенен.

Увеличение силы мышц пальцев позволяет ребенку пользоваться в игре прищепками для белья. Малыш уже способен резать бумагу ножницами, если ему помочь надеть ножницы на пальцы.

В 2,5 года ребенок в состоянии приспосабливать двигательные навыки к различным условиям. Это можно наблюдать, когда он, играя, ходит на цыпочках, переступает одновременно через 2 предмета на полу, идет по узкой доске, положенной на пол, ставя одну ногу на доску, а другую на пол. При спуске с лестницы он попеременно выносит вперед то одну, то другую ногу и спускается довольно легко, держась за перила.

К концу 3-го года жизни координация движений у ребенка уже достаточно развита. Это проявляется как в совершенствовании ходьбы, так и в других видах деятельности. Например, малыш может лазать по шведской лестнице, кататься на маленьком трехколесном велосипеде. Он уже может произвольно начать и прекратить движение, обойти препятствие, резко повернуться, чтобы обежать какой-нибудь предмет. При ходьбе вверх по лестнице он ставит ноги попеременно на каждую ступеньку и сохраняет равновесие, не держась за перила. Однако если он спускается по лестнице без поддержки, то идет приставным шагом.

Читайте также:
Прорезывание зубов у детей: последовательность и средства для облегчения

Во время игры 3-летний ребенок все еще пользуется преимущественно одной рукой (ведущей, наиболее часто — правой. Большинство действий он начинает одной рукой, а другую использует для поддержки предметов, которыми манипулирует.

В 3 года малыш осваивает достаточно тонкое манипулирование предметами: он может нанизывать бусы, застегивать “молнию” на одежде, делает попытки расстегивать пуговицы, вынимать шнурки из обуви, завязывать бант. Кроме этих довольно сложных манипулятивных действий малыш начинает овладевать навыками одевания и раздевания.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что третий год жизни — это период активного совершенствования качества движений, которыми овладел ребенок на предыдущих этапах. Более координированными становятся движения рук, пальцев и ног, дети могут на ходу манипулировать предметами, активно развивается мелкая моторика.

Благодаря интенсивному развитию двигательных функций ребенок к 3 годам уже владеет способами употребления многих предметов, а также начальными навыками самообслуживания.

СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВОСПИТАТЕЛЕМ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Для раскрытия содержания данного параграфа за основу взята примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией И. А. Лыковой и Л. Г. Петерсон. В выбранной программе в области «физическое развитие» для первой младшей (3й год жизни) группы детского сада задачи формулируются и раскрываются следующим образом:

Создавать условия для инициативной двигательной активности в помещении и на улице.

Содействовать накоплению двигательного опыта, развитию основных видов движений (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки).

Создавать условия для формирования у детей интереса, положительных эмоций, потребности в движениях, активность и самостоятельность в их выполнении.

Укреплять здоровье ребенка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.

Развивать культурно-гигиенические навыки.

Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, вызывать и поддерживать у ребенка приятные чувства от чистоты своего тела и окружающего пространства; поощрять за желание и умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Учить различать и называть органы чувств, дать элементарное представление об их роли в организме, необходимости бережно и регулярно ухаживать за ними.

Содействовать освоению элементарных сведений о человеческом организме, его физическом и психическом состоянии (здоровый, больной, веселый, грустный, устал).

Вызывать положительное отношение к режиму дня (приему пищи, сну, прогулке и др.).

С детьми третьего года жизни физкультурно-оздоровительные занятия воспитатель или инструктор по физической культуре проводит подгруппами 2–3 раза в неделю в групповом помещении или в физкультурном зале. Возможный диапазон движений (упражнений) :

упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба стайкой за воспитателем в одном направлении; ходьба стайкой в разных направлениях за воспитателем к зрительным ориентирам, расположенным в разных местах комнаты или участка; самостоятельная ходьба стайкой к зрительному ориентиру по совместной инструкции («Идем в гости к кукле Маше» — расстояние не менее 10 м); ходьба стайкой на носочках (1–1,5–2 м, в чередовании с обычной ходьбой, «Вот какие мы большие» — ходьба обычным шагом; ходьба стайкой в разных направлениях за воспитателем, к зрительным ориентирам, расположенным в разных местах комнаты или участка; ходьба в колонне по одному со сменой направления; в колонне по одному за воспитателем со сменой темпа; в колонне по одному в сочетании с движением рук (самолеты, птицы) — расстояние не менее 15–20 м. ; ходьба с перешагиванием предметов (8–10 предметов высотой от 10 до 25–30 см); ходьба парами.

Упражнения в бросании, катании и ловле мяча. Отталкивание мяча, подвешенного в сетке, одной, двумя руками. Катание мяча взрослому и ловля. Прокатывание мяча по дорожке (длина 2–2,5 м, ширина 35 см); в ворота (расстояние до ворот 1,5–2 м, ширина ворот не менее 50 см). Бросание мяча вперед и бег за ним; перебрасывание мяча через сетку, через веревку (сетка, веревка подвешивается на уровне вытянутой руки ребенка). Подбрасывание мяча вверх и попытка поймать его; бросание мяча об пол и ловля; бросание мяча в горизонтальную цель (расстояние до цели 0,5–1м–1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем.

Читайте также:
Цвет глаз у новорожденного: какого цвета? когда меняется?

Упражнения в лазанье, ползании. Ползание на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру (расстояние от 2 до 3 м); ползание в разных направлениях к зрительным ориентирам (3–4 крупные игрушки размещаются в разных местах групповой комнаты или зала); по ограниченной поверхности ( используются: обычная дорожка, длина 2–2,5 м, ширина 35 см; извилистая дорожка, длина 2–2,5 м, ширина 35 см; мягкая дорожка, длина 2 м, ширина 35–40 см); между предметами (4–6 крупных предметов размещаются на расстоянии 50 см друг от друга).

Упражнения в прыжках. Подпрыгивание на месте, держась за обе руки

взрослого. Прыжки на месте без опоры; вокруг обруча («Зайчик прыгает вокруг обруча»); впрыгивание в обруч. Прыжки в длину («Перепрыгнем через ручеек» — ширина ручейка от 15 до 35 см); между предметами, огибая их («Зайчик прыгает между пенечками» — 5–6 больших кубиков размещаются на расстоянии 40 см друг от друга); спрыгивание с предметов (высота предметов 10–15 см).

Упражнения в беге. Бег стайкой за воспитателем в одном и разных направлениях (расстояние от 8–10 м до 30 м); стайкой от воспитателя; стайкой за воспитателем в разном темпе. Бег в колонне друг за другом, по кругу друг

за другом, по кругу, взявшись за руки. Бег со сменой направления по сигналу взрослого, бег с остановкой на сигнал (звуковой, зрительный) — расстояние 30 м. Бег по дорожкам: извилистой, мягкой; между предметами (предметы располагаются на расстоянии 50–60 см. Всего 5–6 крупных предметов). Непрерывный бег 30–40 секунд. Бег имитационный (как мышки, как лошадки и т. п.).

Содержание работы в процессе проведения режимных моментов:

Кормление. Создавать условия для развития самостоятельности во время еды. Поощрять малыша за самостоятельность и аккуратность. Привлекать ребенка к участию в организации питания (поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т. п.). Поощрять за умение тщательно и бесшумно пережевывать пищу, желание полоскать рот питьевой водой после каждого приема пищи, пользоваться салфеткой по мере необходимости в процессе еды и по окончании.

Умывание. Формировать у ребенка культурно-гигиенические навыки при умывании: намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями; аккуратно стряхивать капельки воды с рук в раковину, не разбрызгивая; вытирать насухо руки и лицо личным полотенцем.

Воздушные процедуры: воздушные ванны при частичном обнажении тела ребенка (до трусиков) при переодевании, после дневного и ночного сна, во время массажа и гимнастики при температуре воздуха +22 °С. Длительность процедуры от 5–6 минут 11 минут к концу года.

Педагог использует режимные моменты для общего развития ребенка, его позитивной самооценки, гуманных отношений с близкими взрослыми и сверстниками.

Обеспечение безопасности — важнейшая задача, которую продолжают решать взрослые. При спуске по лестнице не перешагивать через ступеньки, не трогать (не толкать) других ребят. При ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги. Не брать в руки острые предметы.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что педагог ясельной группы (2-3года) в области «Физическое развитие» содействует:

сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

воспитанию культурно-гигиенических навыков;

развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта;

положительному отношению к режиму дня.

Подводя итог проведенной работе, можно сделать вывод, что физическое развитие детей является одним из приоритетных направлений работы воспитателя ясельной группы детского сада. Ведь ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в раннем дошкольном возрасте. В период 2-3 года у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Ученые доказали, что 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в детском возрасте, в возрасте 2 3 лет. Именно поэтому на педагогах-дошкольниках лежит огромная ответственность, ведь если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М., 1977.

Абросимова Л. И., Юрко Г. П. Физическое воспитание детей. М., 1989г.

Галанов А. С. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет», Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. М. : АРКТИ, 2006. 3-е изд., испр. и доп.

Мещерякова Е. А., Воронина Н. М. Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования // Молодой ученый. 2016. №13.

Читайте также:
Рост и вес ребенка от года до двух: для мальчиков и девочек

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»/ Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. М. : Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. 2 изд-е, перераб. и доп. Электронный ресурс: https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Mir-otkrytii.pdf4 .

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. : Центр педагогического образования, 2014.

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с “Лестницей ловкости” которая.

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол – оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей. Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Нетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУ

Нетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУ В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные.

Таблица веса и роста ребенка

Рост и вес ребенка являются основными показателями его физического развития. Именно поэтому сразу после рождения малыша обязательно измеряют массу его тела и длину туловища и продолжают ежедневно взвешиваться в одно и то же время вплоть до выписки из роддома.

Существует множество факторов, влияющих на физическое развитие ребенка, например:

  • наследственность (не стоит ожидать у невысоких родителей сына-баскетболиста)
  • питание (ни для кого не секрет, что при дефиците питательных веществ, витаминов и минералов замедляется рост и развитие ребенка)
  • физические нагрузки (например занятия теннисом, волейболом, баскетболом способствуют увеличению роста)
  • здоровье ребенка (дети, имеющие хронические заболевания зачастую отстают в физическом развитии от своих сверстников)
  • психологическая ситуация в семье, в школе, недостаток сна и т.д.

Как понять, что является нормой?

Всероссийской организацией здравоохранения рекомендованы специальные таблицы соответствия роста и веса детей, или как их называют, центильные таблицы. При каждом осмотре педиатр измеряет рост и вес ребенка, сравнивает полученные значения с нормативными показателями. Такие таблицы позволяют выявить явные патологии, для более точного анализа врач рассчитывает дополнительные показатели по специальным формулам.

Таблица веса и роста грудного ребенка по месяцам (до 1 года)

В таблице представлены усредненные значения роста и веса грудных детей (возрастом до 1 года) по месяцам для мальчиков и девочек.

Возраст Девочки Мальчики
Вес, кг Рост, см Вес, кг Рост, кг
Новорожденные 3,33 ± 0,44 49,50 ± 1,63 3,53 ± 0,45 50,43 ± 1,89
1 месяц 4,15 ± 0,54 53,51 ± 2,13 4,32 ± 0,64 54,53 ± 2,32
2 месяца 5,01 ± 0,56 56,95 ± 2,18 5,29 ± 0,76 57,71 ± 2,48
3 месяца 6,07 ± 0,58 60,25 ± 2,09 6,26 ± 0,72 61,30 ± 2,41
4 месяца 6,55 ± 0,79 62,15 ± 2,49 6,87 ± 0,74 63,79 ± 2,68
5 месяцев 7,38 ± 0,96 63,98 ± 2,49 7,82 ± 0,80 66,92 ± 1,99
6 месяцев 7,97 ± 0,92 66,60 ± 2,44 8,77 ± 0,78 67,95 ± 2,21
7 месяцев 8,25 ± 0,95 67,44 ± 2,64 8,92 ± 1,11 69,56 ± 2,61
8 месяцев 8,35 ± 1,10 69,84 ± 2,07 9,46 ± 0,98 71,17 ± 2,24
9 месяцев 9,28 ± 1,01 70,69 ± 2,21 9,89 ± 1,18 72,84 ± 2,71
10 месяцев 9,52 ± 1,35 72,11 ± 2,86 10,35 ± 1,12 73,91 ± 2,65
11 месяцев 9,80 ± 0,80 73,60 ± 2,73 10,47 ± 0,98 74,90 ± 2,55
12 месяцев 10,04 ± 1,16 74,78 ± 2,54 10,66 ± 1,21 75,78 ± 2,79

Таблица веса и роста ребенка по годам (от 1 до 18 лет)

В таблице представлены усредненные значения роста и веса ребенка по годам в возрасте от 1 до 18 лет для мальчиков и девочек.

Читайте также:
Рост и вес новорожденного ребенка: таблица показателей, статистические нормы и средние значения для детей при рождении
Возраст Девочки Мальчики
Вес, кг Рост, см Вес, кг Рост, кг
1 год 3 месяца 10,52 ± 1,27 76,97 ± 3,00 11,40 ± 1,30 79,45 ± 3,56
1 год 6 месяцев 11,40 ± 1,12 80,80 ± 2,98 11,80 ± 1,18 81,73 ± 3,34
1 год 9 месяцев 12,27 ± 1,37 83,75 ± 3,57 12,67 ± 1,41 84,51 ± 2,85
2 года 12,63 ± 1,76 86,13 ± 3,87 13,04 ± 1,23 88,27 ± 3,70
2 года 6 месяцев 13,93 ± 1,60 91,20 ± 4,28 13,96 ± 1,27 81,85 ± 3,78
3 года 14,85 ± 1,53 97,27 ± 3,78 14,95 ± 1,68 95,72 ± 3,68
4 года 16,02 ± 2,30 100,56 ± 5,76 17,14 ± 2,18 102,44 ± 4,74
5 лет 18,48 ± 2,44 109,00 ± 4,72 19,70 ± 3,02 110,40 ± 5,14
6 лет 21,34 ± 3,14 115,70 ± 4,32 21,9 ± 3,20 115,98 ± 5,51
7 лет 24,66 ± 4,08 123,60 ± 5,50 24,92 ± 4,44 123,88 ± 5,40
8 лет 27,48 ± 4,92 129,00 ± 5,48 27,86 ± 4,72 129,74 ± 5,70
9 лет 31,02 ± 5,92 136,96 ± 6,10 30,60 ± 5,86 134,64 ± 6,12
10 лет 34,32 ± 6,40 140,30 ± 6,30 33,76 ± 5,26 140,33 ± 5,60
11 лет 37,40 ± 7,06 144,58 ± 7,08 35,44 ± 6,64 143,38 ± 5,72
12 лет 44,05 ± 7,48 152,81 ± 7,01 41,25 ± 7,40 150,05 ± 6,40
13 лет 48,70 ± 9,16 156,85 ± 6,20 45,85 ± 8,26 156,65 ± 8,00
14 лет 51,32 ± 7,30 160,86 ± 6,36 51,18 ± 7,34 162,62 ± 7,34
15 лет 56,65 ± 9,85 161,80 ± 7,40 56,50 ± 13,50 168,10 ± 9,50
16 лет 58,00 ± 9,60 162,70 ± 7,50 62,40 ± 14,10 172,60 ± 9,40
17 лет 58,60 ± 9,40 163,10 ± 7,30 67,35 ± 12,75 176,30 ± 9,70

Отклонения веса или роста от табличных значений

Не нужно при минимальном расхождении с указанными значениями в таблице, паниковать, и вот почему:

  1. Прежде всего, таблицы роста и веса ребёнка содержат эталонные показатели, то каким в идеале должен быть вес и рост ребёнка, без учёта множества других факторов. Иногда родители недоношенных малышей ошибочно используют для сравнения стандартную таблицу, в то время как для оценки развития детей, рожденных раньше срока, существуют специальные таблицы.
  2. Темп роста и набора веса для каждого ребенка уникален. В первый год жизни детки развиваются скачками. Например, в период введения прикорма вес малыша может не дотягивать до “нормы” из-за адаптации к новому виду пищи, а не из-за патологии.

Это не означает, что отклонения от нормы нужно игнорировать, но лучше расценивать их как повод обратить внимание и проконсультироваться со специалистом с целью выявить возможные проблемы со здоровьем, либо убедиться, что их нет.

С чем могут быть связаны явные отклонения от нормы?

Ранее речь шла о незначительных отклонениях от нормы и о том, что не нужно пугаться, если ваш ребенок растет и набирает вес не строго по таблице. Но что делать, если значения существенного вышли за границы допустимых параметров, либо находятся на стыке нормы и патологии?

Причины возможных отклонений можно разделить на две группы::

1. Неэндокринные:

  • Конституциональная задержка роста. Или по-другому, синдром позднего пубертата. Один из вариантов нормы, когда пубертатный скачок наступает позже, чем у остальных детей.
  • Семейная низкорослость. Имеет наследственную предрасположенность, в семье таких детей имеются родственники с низким ростом. Задержка роста проявляется с раннего детства.
  • Недоношенность, внутриутробные и послеродовые травмы.
  • Генетические синдромы. Как правило, имеют множество клинических проявлений, одним из которых является отставание в росте.
  • Хронические заболевания сердечно-сосудистой, бронхолегочной систем, желудочно-кишечного тракта, а также анемия.
  • Голодание.
  • Прием некоторых лекарственных препаратов.

2. Эндокринные:

  • Недостаточность гормона роста. Биологически активного вещества, который является главным регулятором процесса роста после 2 лет.
  • Недостаток гормонов щитовидной железы. Чаще врожденного характера, клинически характеризуется задержкой физического и интеллектуального развития с рождения.
  • Сахарный диабет 1 типа. Заболевание, при котором вследствие дефицита инсулина нарушено поступление глюкозы в клетки организма, т.н. “голодание” клеток, в итоге темпы роста замедляются.
  • Болезнь (или синдром) Иценко-Кушинга. ри этом повышена продукция гормонов коры надпочечников – глюкокортикоидов, которые в больших дозах приводят нарушению секреции гормона роста.
  • Рахит. Недостаток витамина Д приводит к разрушению костей и деформациям скелета, что в свою очередь проявляется в том числе и уменьшением роста.
  • Другие редкие нарушения эндокринной системы.
Читайте также:
Рост и вес ребенка до года: таблица развития и принципы

Как видите, причин достаточно много.

При задержке роста ребенка родители должны обратиться к врачу для выявления причин низкорослости и своевременной ее коррекции.

К какому специалисту стоит обратиться? Для начала, следует записаться к педиатру. Также в большинстве случаев требуется консультация детского эндокринолога.

Помните, что для нормального роста ребенка необходимо полноценное, сбалансированное питание с достаточным количеством витаминов и микроэлементов, а также дозированные физические нагрузки.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенку 2 года. Что он умеет делать?

Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.

В два года ребенок умеет подниматься и спускаться по лестнице детской горки. Меняет темп: ходьбу на бег. Бегает семенящим шагом. Подпрыгивает. Может удерживать мяч одной или двумя руками и бросать мяч в горизонтальную цель. Малыш может ловить мяч с близкого расстояния и самостоятельно скатывать мяч с горки.

Рост и вес ребенка 2 лет

Таблица роста и веса ребенка в 2 года по данным отечественных педиатров

2 года Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 11,0 14,5
Вес девочек, кг 10,8 14,0
Рост мальчиков, см 83,5 93,0
Рост девочек, см 84,0 90,4
Окружность головы мальчиков, см 47,6 50,9
Окружность головы девочек, см 46,6 50,0
Окружность груди мальчиков, см 48,4 54,7
Окружность груди девочек, см 48,5 54,0

Таблица веса и роста детей в два года по данным ВОЗ

2 года Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,7 15,3
Вес девочек, кг 9,0 14,8
Рост мальчиков, см 81,7 93,9
Рост девочек, см 80,0 92,9
Окружность головы мальчиков, см 45,5 51,0
Окружность головы девочек, см 44,4 50,0

Бытовые навыки детей 2 лет

В два года большинство детей уже ест аккуратно, не обливаясь. Ребенок может самостоятельно умываться: при умывании трет ладони, часть лица, вытирается с помощью взрослого.

Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.
Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок используется по назначению для больших и маленьких дел.

Что может ребенок в два года?

Познавательное развитие ребенка в 2 года: какие задания может выполнять ребенок?

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
  • Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
  • Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
  • Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
  • Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
  • Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет: во что умеют играть двухлетки?

  • В два года малыш проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.
  • Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители.
  • Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):
    • по просьбе взрослого, без показа,
    • по подражанию.

    • по просьбе взрослого,
    • по образцу,
    • самостоятельно.

    Как развивается ребенок в 2 года в социальном и эмоциональном плане?

    Эмоциональное, активное, деятельное состояние. Обычно ребенок хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого. Иногда упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем. Бывает недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

    Кричит, жестикулирует, капризничает:

    • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
    • подражая близкому человеку, другому ребенку,
    • для привлечения внимания.

    • Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
    • Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
    • Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
    • Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
    • Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
    • Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
    • Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
    • Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
    • Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
    • Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
      С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

    Эмоционально предвосхищает результаты:

    • собственного действия,
    • действия взрослого.

    Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

    • по примеру взрослого,
    • по собственной инициативе (редко).

    Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: “Собери игрушки”, “это можно”, “этого нельзя”. Понимает слова: “хорошо”, “плохо”.

    Речевое развитие ребенка 2 лет

    • Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
    • Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). “Жалеет”, “помогает” по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).
    • В речи ребенок в 2 года использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
    • Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
    • Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает.
    • В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент.
    • Задает вопросы.
    • Называет предметы на картинке: по просьбе взрослого или самостоятельно (комментирует).

    Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: “хороший”, “большой”, “красивый”. Говорит: “до свидания”, “пока”, “спасибо”, “здравствуйте” в индивидуальном произношении.

    Развитие ребенка после года

    Наступает время великих перемен. Малыш становится проворнее, внимательно изучает игрушки. Ему нравятся предметы, которые ставятся или вкладываются друг в друга, те, что можно собрать, а затем разобрать. Он все дольше играет самостоятельно. Ребенок указывает на то, что хочет, или на картинки в книге. Он активно изучает мир – и каждый день открывает для себя что-то новое.

    Развитие ребенка после года

    Физическое развитие ребенка после года

    Вес и рост – вот основные показатели, которые определяют физическое развитие ребенка в возрасте от одного года и старше. Эти параметры будет определять педиатр при каждом плановом осмотре. Вы также можете измерить вес и рост малыша самостоятельно:

    • У детей в возрасте до 2 лет принято измерять рост в положении лежа. Но если ребенок уже уверенно стоит на ногах, можно пользоваться и вертикальным ростомером.
    • Вес ребенка младше 2 лет определяют с помощью чашечных или напольных весов. Взвешивают без обуви и без одежды (оставляют только трусики или пустой подгузник).

    Таблица роста и веса ребенка после года (по данным ВОЗ)

    В таблице представлен средний рост и вес мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 2 лет. Отклонения в ту или иную сторону не всегда говорят о патологии и могут быть обусловлены генетически.

    Рост и вес ребенка после года увеличиваются не так быстро, как в первые 12 месяцев. Мальчики в среднем опережают девочек на 2 см в росте и на 1-2 кг в весе.

    Нервно-психическое развитие ребенка после года

    После года ребенок активно осваивает окружающий мир – и чем больше он узнает, тем сильнее ему хочется пощупать, потрогать, подержать, понять. Ему нравится следить за вами, повторять движения и выражение лица. Малыш по-своему принимает активное участие в жизни семьи. Не бойтесь поручать ему то, что он может сделать. Он будет очень горд собой, показав вам, что справился с заданием.

    После года развитие ребенка идет очень активно. Малыш удивляет и радует родителей своей сообразительностью и любознательностью. Так, например, кроха уже видит связь между действиями взрослых и теми последствиями, к которым эти действия приводят. Малыш пытается повторять за родителями: щелкнуть выключателем и включить лампу, нажать на кнопку телевизора и увидеть интересные картинки. Когда он добивается успеха, то с удовольствием демонстрирует взрослым свои навыки.

    Когда кроха уже достаточно подрос для того, чтобы ему захотелось во всем быть самостоятельным, существует еще мало дел, которые вы можете ему поручить. Но даже если вы смирились с его «самоопределением», помните: даже очень бойкого ребенка, только начавшего ходить, ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Поэтому обязательно оставайтесь в пределах досягаемости.

    Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: он охотно откликается на просьбы: «дай мячик», «покажи бабушке мишку», «пойдем гулять». Чем больше вы общаетесь с ребенком, чем больше «задач» перед ним ставите, тем быстрее он развивается.

    В этот период малыш хорошо различает эмоциональную окраску речи взрослого. Например, убедительно произнесенное родительское «нельзя» уже имеет для него весомую силу. Ещё один сюрприз — о своих потребностях кроха теперь заявляет не плачем, а вполне «по-взрослому» пытается объяснить, что ему в данный момент нужно. Некоторые детки выражают свои желания, произнося различные слоги и их сочетания, другие используют язык жестов, а также иные невербальные способы выражения своих мыслей (например, мычание).

    ximg1

    Нормы нервно-психического развития ребенка после года

    Если заглянуть в календарь развития ребенка, можно увидеть, что он умеет делать:

    Таблица роста и веса детей в норме, развитие ребенка: рост, вес, масса тела

    Как рассчитать примерный нормальный вес и рост у детей? Антропометрия

    вес ребенка, рост ребенка, вес и рост ребенка, норма, нормальные показатели

    Антропометрия – это наука, занимающаяся изучением особенностей строения тела отдельного человека и групп людей. Антропометрия имеет очень большое значение при проведении оценки физического развития ребенка, оценки его пропорциональности. ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) считает, что рост и вес ребенка в различные возрастные периоды очень важен, так как отклонения от нормальных показателей происходят при различных заболеваниях и при нарушениях работы организма. Чаще всего производится измерение показателей роста ребенка, его массы тела (веса), окружности головы, окружности грудной клетки. В этой статье Сарклиник остановится на нормальных показателях роста и веса детей с момента рождения до 16 лет. Для оценки роста ребенка используются антропометр, ростомер. Если ребенок плохо набирает вес, теряет вес, плохо и мало прибавляет после рождения, сильный недобор, нужно обязательно обратиться к педиатру, детскому врачу. Избыточный вес тоже является патологией. Не нужно перекармливать ребенка как на естественном вскармливании, так и на искусственном.

    Как померить и измерить рост ребенка правильно? Антропометр и ростомер

    Для определения роста ребенка врач просит его встать ровно по «стойке смирно», развернувшись правым плечом к исследующему. Антропометр располагают впереди ребенка в вертикальном положении. Штангу со шкалой можно держать правой рукой, измерительную линейку перемещать левой рукой. Величина показателя определяется как значение, которое находится у верхнего края измерительной линейки антропометра. Величина роста может колебаться в пределах 1 мм. Помните, что рост утром несколько больше, чем рост вечером.

    При использовании для определения показателя роста ребенка ростомером измерения производятся очень просто. Ребенка просят встать на площадку ростомера, при этом нужно прижаться спиной к стойке со шкалой деления. Ребенок должен дотрагиваться до стойки затылком, областью между лопатками, попой (ягодицами), затылком до стойки. Измерительную планшетку нужно опустить вниз до головы исследуемого ребенка.

    Если нужно измерить длину маленького ребенка, то есть ростомеры для грудничков, в которых рост можно измерить лежа. Также можно антропометром и ростомером измерять рост сидя.

    Как правильно взвесить ребенка, как определяется вес, масса тела у ребенка?

    Определение показателей массы тела ребенка производится с помощью специальных весов. Весы бывают чашечные и электрические. У детей первого года жизни применяют специальные весы. Измерение можно проводить лежа или сидя. У старших детей измерения можно проводить стоя. Когда правильно измерять вес ребенка? Показатель массы тела в идеале измерять утром после опустошения кишечника и мочевого пузыря до приема пищи.

    Какие нормальные рост и вес ребенка? Как произвести расчет?

    В норме рост и вес ребенка рассчитываются и оценивается с помощью различных методов: метод центильных таблиц, метод формул, параметрический метод. Метод индексов позволяет определить в норме ли соотношения показателей физического развития у детей. И так, самый простой способ – это метод формул. На нем мы сейчас и остановимся подробнее. Каждая мама должна купить электронные весы, чтобы можно было часто взвешивать своего малыша.

    Метод формул для определения веса, формула, шкала, график веса

    Если ребенку от 1 до 6 месяцев, то массу тела грудного малышки можно определить по формуле:

    где МТР – это масса тела при рождении, вес родившегося доношенного или недоношенного малыша
    М – это количество месяцев ребенку (от 1 до 6).

    Таблица, вес в норме от 1 до 6 месяцев, в зависимости от веса при рождении (МТР)

    МТР 1 м 2 м 3 м 4 м 5 м 6 м
    2000 2800 3600 4400 5200 6000 6800
    2100 2900 3700 4500 5300 6100 6900
    2200 3000 3800 4600 5400 6200 7000
    2300 3100 3900 4700 5500 6300 7100
    2400 3200 4000 4800 5600 6400 7200
    2500 3300 4100 4900 5700 6500 7300
    2600 3400 4200 5000 5800 6600 7400
    2700 3500 4300 5100 5900 6700 7500
    2800 3600 4400 5200 6000 6800 7600
    2900 3700 4500 5300 6100 6900 7700
    3000 3800 4600 5400 6200 7000 7800
    3100 3900 4700 5500 6300 7100 7900
    3200 4000 4800 5600 6400 7200 8000
    3300 4100 4900 5700 6500 7300 8100
    3400 4200 5000 5800 6600 7400 8200
    3500 4300 5100 5900 6700 7500 8300
    3600 4400 5200 6000 6800 7600 8400
    3700 4500 5300 6100 6900 7700 8500
    3800 4600 5400 6200 7000 7800 8600
    3900 4700 5500 6300 7100 7900 8700
    4000 4800 5600 6400 7200 8000 8800
    4100 4900 5700 6500 7300 8100 8900
    4200 5000 5800 6600 7400 8200 9000
    4300 5100 5900 6700 7500 8300 9100
    4400 5200 6000 6800 7600 8400 9200
    4500 5300 6100 6900 7700 8500 9300
    4600 5400 6200 7000 7800 8600 9400
    4700 5500 6300 7100 7900 8700 9500

    Если ребенку от 7 месяцев до 12 месяцев, то можно использовать формулу:

    5800 + 400 х М,
    где М – количество месяцев жизни ребенка.

    В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 500 грамм в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 500 гр. Вес годовалого малыша зависит от питания в течение года, наследственных факторов, перенесенных заболеваний.

    Таблица, вес в норме от 7 до 12 месяцев

    МРТ 7 м 8 м 9 м 10 м 11 м 12 мес
    2000 7200 7600 8000 8400 8800 9200
    2100 7300 7700 8100 8500 8900 9300
    2200 7400 7800 8200 8600 9000 9400
    2300 7500 7900 8300 8700 9100 9500
    2400 7600 8000 8400 8800 9200 9600
    2500 7700 8100 8500 8900 9300 9700
    2600 7800 8200 8600 9000 9400 9800
    2700 7900 8300 8700 9100 9500 9900
    2800 8000 8400 8800 9200 9600 10000
    2900 8100 8500 8900 9300 9700 10100
    3000 8200 8600 9000 9400 9800 10200
    3100 8300 8700 9100 9500 9900 10300
    3200 8400 8800 9200 9600 10000 10400
    3300 8500 8900 9300 9700 10100 10500
    3400 8600 9000 9400 9800 10200 10600
    3500 8700 9100 9500 9900 10300 10700
    3600 8800 9200 9600 10000 10400 10800
    3700 8900 9300 9700 10100 10500 10900
    3800 9000 9400 9800 10200 10600 11000
    3900 9100 9500 9900 10300 10700 11100
    4000 9200 9600 10000 10400 10800 11200
    4100 9300 9700 10100 10500 10900 11300
    4200 9400 9800 10200 10600 11000 11400
    4300 9500 9900 10300 10700 11100 11500
    4400 9600 10000 10400 10800 11200 11600
    4500 9700 10100 10500 10900 11300 11700
    4600 9800 10200 10600 11000 11400 11800
    4700 9900 10300 10700 11100 11500 11900

    У детей после года, от 1 года до 4 лет используется следующая формула для определения массы в килограммах.

    2 х Л + 9,
    где Л – количество лет жизни ребенка.

    Какие коридоры от указанных в таблице цифр существуют в медицине и педиатрии? В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 1000 грамм в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 1 кг.

    У детей от 5 до 12 лет для определения нормального веса можно применять формулу:

    3 х Л + 4,
    где Л – количество лет жизни ребенка.

    В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

    У детей от 13 до 16 лет можно для определения нормального веса применять формулу:

    5 х Л – 20,
    где Л – количество лет жизни ребенка.

    В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

    Теперь перейдем к росту в норме.

    Метод формул для определения роста, формула роста

    У детей от 1 месяца до 6 месяцев рост в норме определить очень легко и просто.

    3 М + РР,
    где М – количество месяцев жизни ребенка,
    РР – рост при рождении.

    Если ребенку от 7 месяцев до 12 месяцев, то можно использовать формулу:

    М + 64,
    где М – количество месяцев жизни ребенка.

    В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 2 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 2 см.

    У детей старше от 2 лет до 8 лет используется следующая формула для определения роста в сантиметрах.

    7 х Л + 74,
    где Л – количество лет жизни ребенка.

    В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 3 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 3 см.

    У детей старше от 9 лет до 16 лет используется следующая формула для определения роста в сантиметрах.

    5 х Л + 90,
    где Л – количество лет жизни ребенка.

    В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 см.

    По приведенным Сарклиник формулам легко рассчитать самому нормальный вес и рост любого ребенка в любом возрасте, но если Вам тяжело это сделать самому, мы Вам поможем. Ниже приведены примеры расчетов для детей различного возраста роста и веса (массы) в норме (таблица).

    Ребенок 1 месяц, рост и вес, норма роста и веса мальчика или девочки в 1 мес, месячного грудничка малыша (4 недели)

    Для расчета не нужен калькулятор. Например, если масса тела мальчика при рождении 3500 гр, а рост 53 см, то в 1 месяц в норме должны быть следующие показатели.

    Рост 56 см, вес 4300 гр.

    Если вес девочки при рождении 3000 гр, а рост 49 см, то в 1 месяц в норме должны быть следующие показатели.

    Рост 52 см, вес 3800 гр.

    Ребенок 2 месяца, рост и вес, норма роста и веса мальчика, девочки в 2 мес

    Например, если масса тела мальчика при рождении 3600 гр, а рост 52 см, то в 2 месяца в норме должны быть следующие показатели.

    Рост 58 см, вес 5200 гр.

    Если вес девочки при рождении 2900 гр, а рост 48 см, то в 2 месяца в норме должны быть следующие показатели.

    Рост 54 см, вес 3800 гр.

    Если Вы самостоятельно онлайн не сможете рассчитать нормальные показатели массы и роста у своего ребенка, задайте абсолютно бесплатно вопрос доктору и в течение 3 суток получите ответ не только о том, какое должно быть нормальное развитие ребенка, но и том, как узнать соотношение роста и веса, почему не идет прибавка, как поступать в различных ситуациях, лучше лечить болезни, почему ребенок не набирает вес, куда обращаться при раличных заболеваниях, как узнать средний вес ребенка, какие методы диагностики нужно использовать в конкретных случаях, как ребенку набрать вес легко и быстро, какими молочными смесями его кормить. Врач Сарклиник постарается Вам помочь. Как можно более полно изложите все жалобы, проблемы, которые Вас мучают.

    При использовании статьи активная гиперссылка на сайт sarclinic.ru обязательна! Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com Sаrсlinic.ru Фото: © marchibas / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, – модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: